МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО
Пятница, 19.04.2024, 11:30
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Besucherzahler Dating single russian women
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
Городской каталог
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 1
    Показано материалов: 1-1

    регистрация доменов
    Подлинно новаторским,на рубеже XVI-XVII было творчество выдающегося живописца Микеланджело Меризи да Караваджо,а его недолгая творческая жизнь насыщена приключениями.Караваджо приехал из Ломбардии в Рим в начале
    1590-х годов,где обрел влиятельного покровителя-кардинала дель Монте.В Риме он
    создает свои ранние произведения с изображением полуфигур-"Вакх"(1596-97г.г),
    "Юноша с корзиной фруктов"(около 1593г),"Гадалка"(около1594г),"Лютнист".Эти его произведения утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника.С небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергии передан каждый образ.Навсегда остаются главным,постижение натуры,колорита,светотени,для Караваджо как для живописца воспитаного в традиции северо-итальянской школы XVI-го века.Молодой толстяк в ветке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах,в картине "Вакх",одетый на античный манер,уподоблен Богу.Земную чувственную красоту юноши оттеняет лишь мифологический актуаж.Шедевр творчества Караваджо станет прообразом многих народных типов в творчестве мастеров XVII-XVIII столетий,и этим шедевром есть картина Караваджо,черноглазая "Гадалка".Характерна для северо-
    итальянской живописи была тема написаного для кардинала дель Монте полотна
    "Концерт",с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами.Но Караваджо трактует ее жанрово,а не в форме идилии.В своем творчестве как всегда,в полуфигурных изображениях Караваджо создает натюрморт,-духовную ауру вокруг фигур.Произведения второй половины 1590-х годов,болеедраматичны:"Юдифь",
    "Давид с головой Голиафа","Жертвоприношение Авраама"(1594-96г.г),"Голова медузы"(1595-97г.г).В творчестве Караваджо резкий свет выделяет ту часть композиции,которую художник считает наиболее важной для передачи психологической глубины образов и всей сцены:-трофей Давида-Голова Голиафа:лица Авраама,Исаака и руку рыжеволосого ангела;Юдифь вонзающую мучь в шею Олофена.Позволяет себе Караваджо свободные орступления от изложения библейского события.Уподобленная пугающему 
    скульптурному образу-Медузе Ронданини,в трагической гримасе застыла
    голова Медузы,написана с предельной натуральностью.В произведениях римского периода,в самых выдающихся-алтарный образ из жизни апостола Матфея:"Призвание апостола Матфея","Мученичество апостола Матфея","Апостол Матфей и ангел"(1599-1602г.г),с наибольшей глубиной раскрылись черты в его творчестве,новаторского метода
    Караваджо.Не сразу была одобрена церковными деятелями попытка художника ввести в алтарные картины простонародный,а не идеально-возвышенный типаж,передать сильные эмоции.Для Караваджо всегда было важно изображение искренних  простых человеческих чувств.Образы персонажей в полотне "Положение во гроб"(1600-1604г.г) обретают выражение скорби,глубокий,предельно эмоциональный характер.Стоя над открытой могилой,изображенной на первом плане(Караваджо вновь использует мотив,нарушающий традиционную иконографию),они выглядят монументально,а зритель невольно оказывается вовлеченным в трагический ритуал погребения.Полотно "Смерть Марии"(1605-!606г.г) относится к числу лучших произведений последних работ Караваджо.Для Римской церкви Санта Мария делла Скала было написано это полотно,и впоследствии было приобретено герцогом Мантуанским,по настоянии Рубенса,исполняющего при нем роль придворного художника.По тонкости передачи глубоких человеческих переживаний это большое полотно-подлинный шедевр Караваджо.Много скитаясь,в последние годы жизни,Караваджо исполнил ряд алтарных образов в соборе Ла Валетты,в церквях Мессины,Сиракуз,Неаполя.Темный фон доминирует в полотнах его работ,более дробно расправлен свет,но передача эмоций персонажей не утрачивает прежней глубины.
       Начало нового этапа в развитии европейской живописи ознаменовало творчество Караваджо.Лишь внешние черты его метода восприняли многие мастера,в том числе и "караваджисты",глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи многих мастеров.Суждено было стать нововведениям художника исходной точкой,творчества мастеров последующих столетий.И мастера эпохи неокласицизма находили в искусстве Караваджо 
    источник вдохновения,стремясь избежать академических соблазнов.Творчество Караваджо-непревзойденно... 
     
     
     
     
    Мои статьи | Просмотров: 576 | Добавил: Батерфляй | Дата: 21.03.2011 | Комментарии (0)

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Весь интернет в одном каталоге! каталог сайтов httpООО ПремиумЭнергоМонтаж Электромонтаж Москва и область. Электромонтажные работы и проектирование. Информационная база Поисковый портал Поисковая база Статистика посещений сайта Данные о сайтах Интернета Объединение сайтов Полезные заметки о сайтах Интернета Search - сайт поисковик. Поиск порталов, сайтов, ресурсов Раскрутка сайта. Зароботок в Интернете. Каталог ссылок